В генераторах различных производителей это делается по-разному. Достаточно просто заменяются подшипники в генераторах Bosch, у которых крыльчатка находится снаружи.
Сначала надо отвернуть 2 винта и снять с задней части генератора реле-регулятор. Затем вывернуть 4 шпильки, соединяющие две крышки генератора. Обычно это делается с помощью ударной отвертки. Если шпильки сильно закисли, то надо их смочить ВД-40 и постучать по головке вдоль шпильки. Даже, если шпильки начали откручиваться, работайте аккуратно без особого усилия. Часто шпильки обламываются. Тогда приходится высверливать отломившийся кусок и прогонять резьбу. А это большая волокита.
Если шпильки отвернулись благополучно, то надо, придерживая генератор за переднюю крышку ударами молотка по выступам отсоединить заднюю часть генератора. После разъединения задняя крышка, соединенная с обмоткой и диодным мостом откладывается в сторону, а работа проводится только с передней частью генератора.
Теперь можно приступить к снятию заднего подшипника с помощью съемника. Без съемника это сделать достаточно сложно. Нельзя стучать по торцу ротора, чтобы не расплющить вал. С задним подшипником тоже бывают проблемы. Например, подшипник остался в задней крышке генератора. Конечно в мастерских есть специальный цанговый съемник. А если такого нет, то в задней крышке сверлятся два отверстия диаметром 3 мм напротив наружной обоймы подшипника и через них он выбивается из крышки.
Теперь приступаем к переднему подшипнику. Зажимаем ротор в тисках , отворачиваем гайку, снимаем шкив и крыльчатку. Переднюю крышку ставим на упор и прессом аккуратно выдавливаем ротор из переднего подшипника.
Отворачиваем винты упорной пластины, которая держит подшипник в передней крышке и выбиваем из нее подшипник.
Несколько слов о подшипниках. По качеству на наш взгляд подходят подшипники фирм: NTN, KBC, FAG, NSK, SKF. Китайские подшипники а также американские PFI ставить не следует так как срок их службы от получаса до 2 месяцев. Сейчас появилось много подделок подшипников известных фирм, особенно из Китая.
Теперь о сборке генератора. Она значительно проще, чем разборка. Сначала напрессовывается задний подшипник с помощью оправки в виде трубки. Усилие надо прикладывать к внутренней обойме подшипника. Подшипник забивается до упора. Затем забиваем подшипник в переднюю крышку, прикладывая усилие к наружной обойме и зажимаем его упорной пластиной. Зажимаем ротор в тисках и переднюю крышку вместе с подшипником насаживаем на вал. После этого устанавливаем крыльчатку, шкив и затягиваем гайку до упора.
Перед окончательной сборкой генератора надо в задней крышке заменить пластмассовую обойму, в которую входит подшипник. Подшипники в генераторах используются закрытые поэтому никакой смазки не требуют.
Далее соединяются две половины генератора, устанавливается реле-регулятор и генератор проверяется на стенде. Если стенда нет, то работа генератора проверяется непосредственно на автомобиле.
|